анализ путей пользователей на сайте Статистика и анализ продаж для сайта, интернет-магазина

Отчет «Пути пользователей»

Поделиться

Отчет «Пути пользователей» дает понимание того, как двигаются посетители сайта между различными типами контента. Этот отчет находится в разделе «Аудитория» в самом низу.

Отчет "Пути пользователей"

В разделе «Аудитория» собирается информация, с каких стран приходят посетители. Можно увидеть, откуда приходит большинство и отличается ли взаимодействие с сайтом посетителей из разных стран.

Отчет «Пути пользователей» можно найти еще в одном месте — в основной вкладке «Поведение». В этой вкладке нужно найти «Карту поведения». Это тот же отчет, но с целевыми страницами в качестве предварительно установленного параметра измерения. Естественно, для анализа поведения потоков пользователей , целевые страницы имеют больше смысла, чем их национальность.

Вы можете заранее предустановить любой параметр из выпадающего списка в левом верхнем углу. Например так выглядит карта, в зависимости от источника трафика.

карта путей пользователей в зависимости от источника

Когда полезно использовать отчет «Пути пользователей»?

Во-первых, чтобы проанализировать, куда уходят люди, если есть подозрения, что у них есть какие-либо неучтенные навигационные или информационные потребности.

Можно сравнить использование контента сайта людьми, совершившими конверсию и покинувших сайт, используя сегменты. Какой контент ими используется перед покупкой или, наоборот, что отвлекает от принятия решения о покупке? Исходя из этого, можно добавить или удалить какой-либо контент с целевой страницы.

Если используется платный трафик, можно проанализировать, как движется этот трафик и чем отличается от другого типа трафика, в зависимости от источника рекламы, типа кампании или времени посещения сайта пользователями.

Как настроить и использовать отчет «Пути пользователей»

Отчет «Пути пользователей» позволяет анализировать потоки посетителей сайта, исходя из предварительно заданного параметра для измерения.

Установка начального параметра

Этот параметр — отправная точка для данных, которые вы увидите в отчете. Например, если вы выберете «Операционная система» в качестве параметра измерения, их названия появятся в виде отдельных элементов значений измерения в левом столбце, указывая, что трафик, представленный в отчете, связан с этими операционными системами.

пути пользователей выбор начального параметра

Начальный параметр можно сделать более специфичным, выбрав дополнительные характеристики, нажав на значок шестеренки рядом с полем выбора параметра. Можно использовать до 5 регулярных выражений.

пути пользователей кастомизация параметра

Применение сегментов

Сегменты — это фильтры, которые позволяют быстро отсеивать трафик по различным критериям. Сегменты по умолчанию, такие как «Новые пользователи» и «Прямой трафик», являются стандартными для всех учетных записей Google Analytics. Можно использовать сегменты для фильтрации специфического трафика, например, пользователей, которые совершили покупку, или тех, кто проводит больше времени на вашем сайте. В отчете «Пути пользователей», по умолчанию, установлен сегмент «Все пользователи».

Увеличение и уменьшение

Диаграмму можно изменять (увеличивать и уменьшать) с помощью движка, расположенного слева от нее. Чтобы вернуться к стандартной настройке — нужно нажать значок домика. Так же можно менять связи с помощью селектора «Уровень детализации».

изменение отчета пути пользователей

Если навести на на один из узлов пути пользователей, можно узнать следующую информацию:

  1. Количество страниц или событий в этом узле пути.
  2. Сколько пользователей перешли на другую страницу к другому событию.
  3. Сколько пользователей покинули ваш сайт с этого узла.
  4. Общее количество сеансов или этапов для узла.

Нажав на узел, можно узнать о проходящем через него трафике, проанализировать трафик или получить информацию о группе: о страницах этой группы, количестве прерываний сеансов, среднем времени пребывания.

пути пользователей инормация о группе

Выбор дат и сравнение данных

По умолчанию в отчете «Пути пользователей» отображаются данные за последние 30 дней, но вы можете изменить дату в раскрывающемся списке календаря. Чтобы сравнить данные двух периодов, выберите «Предыдущий период» и выберите второй диапазон дат. Выбирайте полные месяцы или недели, которые начинаются в воскресенье — для более корректного сравнения.

пути пользователей сравнение данных

При сравнении разных периодов, на диаграмме появятся данные с указанием процента изменения.

пути пользователей сравнение двух разных периодов

Также читайте статью о создании воронок продаж в Google Analitics.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *